Комплексное оснащение гостиницы является обязательным критерием ее успешного функционирования. Одним из важнейших аспектов такого оснащения являются базовые предметы эксплуатации, которые используются посетителями и персоналом, в частности, одноразовая косметика, мини-парфюмерия и наборы для гостиниц.
Гостиничная косметика для индивидуального использования должна отличаться высоким качеством, иметь эстетически привлекательный внешний вид, приятные свойства и не вызывать аллергических реакций.
Какое оснащение гостиниц косметикой правильное?
Комплектация гостиничных номеров косметикой зависит от числа звезд, которыми обладает отель:
«5 звезд»
В номере должна быть вся линейка косметических принадлежностей в персональной упаковке:
- зубной набор;
- шампунь, кондиционер;
- гель для душа;
- бритвенный набор;
- лосьон для тела;
- косметический набор;
- дозатор с гелем для душа в душевой кабине;
- дозатор с мылом;
- шапочка для душа с логотипом гостиницы.
«4 звезды»:
- зубной набор;
- шампунь саше, кондиционер;
- гель для душа;
- дозатор с гелем для душа в душевой кабине;
- дозатор с мылом;
- шапочка для душа;
- косметический набор в персональной упаковке с логотипом гостиницы;
- бритвенный набор — дополнительно, по запросу.
«3 звезды»:
- зубной набор;
- шампунь, кондиционер;
- гель для душа;
- дозатор с гелем для душа в душевой кабине;
- дозатор с мылом;
- шапочка для душа;
- бритвенный набор — дополнительно, по запросу.
Гостиницы высокой ценовой категории или номера Люкс могут запрашивать косметику специальной категории, к примеру, соль для ванн, масло или лосьон после загара и пр.
Что касается объема, наиболее популярными являются флаконы объемом 30-35 мл. У каждого отеля собственные предпочтения. Так, 20 мл хватает для одного принятия душа, при этом флакон 30 мл выглядит более солидно и может быть использован дважды. Менять флаконы рекомендуется по мере их использования. К примеру, если горничная видит, что используемый гостем флакон вскрыт, то она его не выбрасывает, а дополняет новым, оставляя право выбора за клиентом.
Какие тенденции в современной гостиничной косметике?
Из года в год гостиничная индустрия развивается и меняется, выходя на более высокий уровень предоставления услуг. И к косметике для отелей сегодня предъявляются свои требования, помимо стандартных. Основной тенденцией, которая выделяется на рынке, является экологичность всех косметических средств, которые гостиница предлагает гостям. Речь идет как о безопасности продукта для человека, так и о его воздействии на окружающую среду. Нередко отели заказывают упаковки из переработанного или биоразлагаемого сырья.
Говоря о самом наполнении, средства высокого класса производятся без использования парабенов, с добавлением минеральных масел и пр. Вся эта информация должна быть указана на упаковке, наряду с составом и маркировкой.
Сегодня потребителя сложно удивить и привлечь его внимание. Поэтому конкурентным преимуществом отеля могут стать эксклюзивные косметические наборы для гостиниц с особенными ароматами, составом и дизайном. Если гостиница принимает решение выбрать свой фирменный аромат, то специалисты рекомендуют дополнить классическую линейку диспенсерами с аналогичным ароматом, которыми оснащаются общественные зоны: бассейны, лобби, фитнесс-центры и пр. Гость обязательно запомнит эту особенность, что, несомненно, станет бонусом для отеля.
Размещение косметики в ванной комнате: советы специалистов
Первоначально выкладку косметики следует делать так, чтобы весь ассортимент был обозрим для клиента. Если гость переставляет продукты по своему вкусу, горничная не имеет права менять их расположение, чтобы все было для удобства владельца номера.
Гостиницы высокого класса нередко заключают разовые контракты с дорогими парфюмерными или ювелирными брендами, которые разрабатывают нишевую линейку продуктов для определенных гостей отеля. В коллекцию могут включаться соль для ванны, тоник для лица, скраб для тела, кремы для лица и кожи вокруг глаз. Для каждой гостиницы важно, чтобы побывавший в ней гость остался доволен проживанием и вернулся вновь.
Отдельное внимание стоит уделить географическому фактору. Так, гостиницы в Малайзии и Тайване предпочитают косметику из Италии, на Ближнем Востоке предпочитают продукцию элитных брендов в дорогих упаковках. Южно-европейским странам по вкусу новинки, подчеркивающие природные национальные особенности (с добавлением арганового, оливкового масел и пр.). В исламских странах популярностью пользуется продукция, соответствующая стандартам халяль.
Оснащению номера одноразовой косметикой и парфюмерией для гостиниц важно уделять особое внимание. Довольный клиент обязательно вернется в понравившуюся гостиницу вновь и порекомендует ее своим знакомым, что станет лучшим рекламным ходом для повышения лояльности к бренду на рынке.